Услуги Росреестра в МФЦ

Получать услуги Росреестра можно не только в отделения ведомства, но и в многофункциональных центрах предоставления услуг (МФЦ). В любом из офисов заявитель вправе заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), снять обременение по ипотеке, установить запрет на сделки с недвижимостью без своего личного присутствия, а также зарегистрировать права на любой объект недвижимости.

Оплачивать госуслуги можно в любом отделении МФЦ

От получателя госуслуги требуется только подать заявление вместе с документами и получить результат в назначенный срок. В любом отделении МФЦ можно сразу же оплачивать все государственные пошлины, а по номеру расписки, полученной от сотрудников центра, можно следить за статусом обращения на сайте «Мои документы» или по телефону «горячей» линии.

Какие услуги Росреестра можно получить в МФЦ?

В отделениях МФЦ комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги. Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Во всех регионах, где работают МФЦ, заключены соглашения на оказание госуслуг ведомства.

Центры значительно упрощают получение государственных услуг, так по сравнению с отделениями Росреестра имеют ряд преимуществ:

  1. Удобный график работы. Некоторые центры работают 6 дней в неделю, включая субботу. Это особенно важно для граждан, у которых стандартный рабочий график.
  2. Записаться на прием можно заранее. Для этого достаточно позвонить на телефон «горячей» линии или на контактный номер ближайшего отделения. В некоторых регионах предусмотрена возможность записи через сайт МФЦ.
  3. Принцип «одного окна» — гражданину не нужно ходить по разным организациям и ведомствам, чтобы получить необходимые документы, он подает и получает все бумаги в одном месте.
  4. Все центры оборудованы банкоматами, оплачивать государственные пошлины можно сразу на месте.
  5. Большое количество окон приема-выдачи позволяют сократить время ожидания в очереди. Обычно время приема не превышает 10-15 минут.
  6. Делать копии документов перед посещением центра не нужно — сотрудники сканируют документы бесплатно.

Перечень услуг, которые предоставляет МФЦ утвержден постановлением Правительства № 797 от 27.09.2011.

К услугам Росреестра, которые можно получить в МФЦ относятся:

  • регистрация права собственности на недвижимость и земельные участки;
  • снятие обременения по ипотеке;
  • получение выписки из ЕГРН;
  • установление запрета на совершение сделок без личного присутствия владельца.

Регистрация права собственности

Осуществлять сделки купли-продажи, завещать, дарить или обменивать недвижимость граждане могут только после регистрации прав собственности. Запись о владельце имущества, а также основаниях возникновения права собственности вносятся в специальную базу данных — государственный реестр недвижимости.

Через МФЦ можно оформить в собственность:

  1. Квартиру.
  2. Комнату.
  3. Жилой дом или его часть.
  4. Гараж.
  5. Земельный участок.
  6. Дачу.
  7. Нежилое, промышленное помещение.

Чтобы зарегистрировать право собственности на объект, гражданин должен предоставить работнику центра свой паспорт, квитанцию об оплате госпошлины, а также правоустанавливающие документы на жилье:

  • договор купли-продажи, мены или дарения — если сделка по приобретению жилья осуществляется в двухстороннем порядке и при регистрации права собственности должны присутствовать обе стороны;
  • свидетельство о праве на наследство, документ о приватизации, разрешение на строительство, судебное решение о признании права собственности — в случае заключения сделки о приобретении имущества в одностороннем порядке.

После завершения процедуры регистрации, заявитель получит выписку из ЕГРН о праве собственности на объект.

Снятие обременения по ипотеке

После того, как последний платеж по ипотеки будет оплачен, собственнику необходимо снять обременение с объекта недвижимости. Погашением записи о наличии кредита занимается Росреестр. Владелец имущества может обратиться в ведомство напрямую, или дождаться пока банк сам предоставит в регистрирующий орган соответствующие сведения. Чтобы ускорить процесс гражданин может обратиться в МФЦ и уже через 4-5 дней получить справку о снятии обременения.

После снятия обременения владелец получит новую выписку из ЕГРН

Перед обращением в центр заемщик должен получить закладную от банка, а также справку об исполнении кредитных обязательств. В результате обращения в реестр недвижимости будут внесены соответствующие сведения, а собственник сможет сразу же получить выписку без отметки о наличии обременения.

После снятия ограничений собственник вправе распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению, без получения предварительного согласия от банка. Он сможет:

  • продать недвижимость;
  • сделать перепланировку в квартире;
  • обменять или подарить имущество.

Выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН — это справка установленного образца, в которой указаны собственник недвижимости, дата регистрации права, характеристики объекта, а также наличие арестов и обременений, наложенных на имущество.

Выписка понадобится:

  1. При заключении сделок купли-продажи.
  2. Для постановки на учет на улучшение жилищных условий.
  3. При оформлении наследства и заключении сделки дарения.
  4. Для предоставления в судебных спорах и разбирательствах.
  5. В процессе приватизации имущества.
  6. Для получения банковского кредита под залог недвижимости.

Получить выписку можно как в бумажном, так и в электронном виде. Однако при обращении в МФЦ заявитель получит справку установленного образца на бумажном носителе, со всеми необходимыми сведениями и реквизитами.

Заказать выписку из ЕГРН можно в любом МФЦ

Запрос о получении выписки из ЕГРН можно направить в любое отделение МФЦ, независимо от места нахождения объекта. Чтобы получить документ заявителю нужно предоставить сотруднику центра свой паспорт, заявление о предоставлении услуги, а также квитанцию об оплате госпошлины.

В 2017 году после объединения ЕГРН с государственным кадастром недвижимости, выдача кадастровых паспортов была прекращена. Вместо них гражданам и организациям также выдается выписка из ЕГРН, в которой содержится та же информация, что ранее содержалась в паспортах.

Запрет на совершение сделок с недвижимостью без личного присутствия собственника

Если собственник опасается за свое имущество, он вправе установить запрет на совершение сделок без его личного участия. Информация о запрете фиксируется в базе ЕГРН в виде соответствующей записи.

При наличии такой записи Росреестр просто возвратит поступившие документы, если при оформлении собственник жилья не будет присутствовать на регистрации сделки лично. Ограничение будет действовать до тех пор, пока его не снимет владелец или судебный пристав.

Чтобы установить запрет гражданину достаточно обратиться в ближайшее отделение МФЦ и вместе с сотрудником центра заполнить соответствующее заявление. С собой у собственника должен быть паспорт, никаких других документов для предоставления услуги не требуется.

Как проверить статус заявления в Росреестре, поданного в МФЦ

При подаче документов в любом отделении центра, работник МФЦ, принявший бумаги, выдает заявителю специальный документ — расписку, которая содержит следующие сведения:

  • наименование МФЦ, который представлены документы;
  • дата получения сведений;
  • номер документа;
  • перечень предоставленных бумаг, с указанием в отношении каждого порядкового номера, наименования, количества листов и экземпляров;
  • способ подачи документов: лично либо через представителя, действующего на основании доверенности;
  • Ф.И.О. сотрудника МФЦ, принявшего документацию.
За статусом обращения можно следить по номеру расписки

Регистрационный номер расписки указан в верхнем левом углу. По нему заявитель сможет отслеживать статус обращения на сайте МФЦ. Данная услуга доступна круглосуточно. Однако не у всех МФЦ есть такая возможность. В таком случае, чтобы узнать о ходе обращения можно позвонив на телефон «горячей» линии и назвать оператору номер расписки.

Проверка готовности документов по номеру расписки, выданной в МФЦ

Проверять готовность документов и отслеживать статус обращения можно по номеру, указанному в расписке. Для этого нужно зайти на сайт «Мои документы» местного отделения МФЦ и перейти во вкладку «Статус заявления в МФЦ».

Проверка готовности документов: шаг 1

В появившемся окне нужно указать номер заявления (обычно он расположен в левом верхнем углу), а затем нажать на «Узнать статус». Вводить номер расписки нужно со всеми знаками (-), иначе программа выдаст ошибку.

Проверка готовности документов: шаг 2

Данная услуга доступна круглосуточно, однако не у всех МФЦ есть возможность проверки готовности документов онлайн. В таком случае, узнать о ходе обращения можно позвонив на телефон «горячей» линии и назвав оператору номер расписки.

Сроки и стоимость услуг

Услуги посредника, которые оказывает МФЦ, предоставляются заявителям бесплатно. Оплачивать нужно только государственную пошлину, размер которой зависит от вида запрашиваемой информации.

В соответствии со ст. 333.17 госпошлина за регистрацию объектов недвижимого имущества составляет:

  • 2 тыс. рублей для физических лиц;
  • 22 тыс. рублей для юрлиц;
  • 350 рублей — если нужно зарегистрировать право собственности на земельный участок.
Стоимость выписки из ЕГРН

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости обойдется в 750 рублей, документ о зарегистрированных правах на объект — 400 рублей. Полный перечень сведений, которые можно получить в ЕГРН, а также их стоимость установлен Приказом Минэкономразвития РФ №291 от 10.05.2016.

Сроки предоставления услуг в МФЦ:

  • получение выписки из ЕГРН 5 рабочих дней;
  • регистрация права собственности 9 рабочих дней;
  • снятие обременения по ипотеке 4-5 дней.

Обычно сроки предоставления услуг больше чем при обращении напрямую в Росреестр. Это связано с тем, что дополнительное время необходимо для передачи бумаг сотрудниками центра в регистрирующий орган и обратно.

КомментарииПоказаны 0 из 0