Оформление социальной карты через центр «Мои документы»

Многофункциональные центры – организации, оказывающие населению большое количество государственных и муниципальных услуг. В последнее время их перечень постоянно расширяется. Одной из возможностей для граждан РФ сегодня является получение социальной карты посредством МФЦ. В статье будут рассмотрены особенности проведения этой процедуры, а также пошаговый алгоритм действий – от подготовки документов до получения карточки на руки.

Что такое социальная карта и зачем она нужна?

Социальная карта – это именной тип «пластика», выдаваемый людям, являющимся претендентами на обретение социальной помощи. Заняться оформлением этого инструмента могут дети, студенты, школьники, пенсионеры, беременные женщины и другие лица, относящиеся к категории социально уязвимых слоев населения. Граждане страны, владеющие постоянной или временной регистрацией, должны обратиться в соответствующие органы, чтобы оформить этот продукт, и пользоваться льготами без особых проблем.

Рациональное применение социальной карты предполагает возможность исполнения ряда функций:

  • подтверждение прав владельца на получение помощи социального характера;
  • получение скидок и дисконтов в любой организации, обслуживающей граждан с картой;
  • безоговорочное право на обслуживание в области санаторно-курортного лечения;
  • обеспечение проездных документов в рамках общественного транспорта;
  • начисление социальных выплат в форме пенсий, дотаций, компенсаций и пр.
К сведению

Карты внедрены в целях реализации прозрачной схемы социальной помощи и повышения качества социального обслуживания граждан в целом.

Можно ли оформить социальную карту через МФЦ?

Да, можно. С помощью центров «Мои документы» пользователи могут провести большое количество операций, и оформление социальной карты не является исключением. Это право возникло у студентов, школьников, пенсионеров и прочих категорий социально защищенных граждан с 2017 года.

Виды социальных карт

Социальные карты имеют внушительную классификацию. Традиционно они подразделяются на следующие категории:

  • карточки, принадлежащие лицам, вставшим на учет в органы социальной защиты граждан;
  • продукты, предоставляемые представительницам слабого пола, находящимся «в положении» и женщинам, которые родили ребенка и могут рассчитывать на соответствующие выплаты и компенсации;
  • пластики, выдаваемые студентам, обучающимся на дневной форме, получающим высшее образование профессионального типа, находящимся на попечении государственных и частных учебных заведений;
  • карты, выпущенные для учащихся заведений, предоставляющих стартовое профессиональное образование, а также среднее профильное образование;
  • инструменты для тех, кто может рассчитывать на получение жилищных субсидий.

Таким образом, есть большое количество разновидностей социальных карт. Принцип их действия является схожим, но цели применения различны.

Кто имеет право оформить социальную карту через МФЦ?

Заняться оформлением и последующим получением СК вправе далеко не все граждане, имеющие в паспорте российскую прописку. Правомочие на получение социальной карты через МФЦ в соответствии с нормами действующего законодательства дано исключительно определенным категориям льготников. К ним относятся следующие группы лиц:

  1. Участники и непосредственные ветераны Великой Отечественной войны.
  2. Граждане, которые достигли пенсионного возрастного периода и обзавелись соответствующим удостоверением.
  3. Лица, принимавшие официальное и непосредственное участие в процессе боевых действий. Это относится, к примеру, к войне в Сирии, Афганистане, Чечне.
  4. Все люди, обзаведшиеся статусом ветерана труда.
  5. Лица детского возраста, лишившиеся официальных опекунов.
  6. Сироты из многодетных семей, которым к моменту обращения за СК еще не исполнилось 18 лет.
  7. Учащиеся на бюджетной основе дневного отделения в любом образовательном учреждении – среднем или высшем.

Все эти категории граждан вправе делать обращение в МФЦ за получением социальной карты. Дальнейшее оформление рассматривается на региональном уровне. Выдача социальной карты лицу возможна в случае изначально предусмотренной льготы местной администрацией.

Пошаговая инструкция оформления социальной карты через МФЦ

Когда пакет необходимых бумаг уже собран и подготовлен, для получения социальной карты через МФЦ необходимо проделать следующий комплекс мероприятий:

  • обратиться в ближайший многофункциональный центр, расположенный в вашем населенном пункте;
  • получить талончик на прием у специалиста-представителя организации;
  • ожидать своего времени приема в соответствии с талоном;
  • подождать, пока представитель многофункционального центра проверит пакет поданных документов;
  • получить расписку с указанием названий всех предоставленных документов в оригинальной и отксерокопированной форме;
  • после истечения срока подготовки карты нужно явиться в МФЦ, чтобы забрать её для непосредственного использования.
К сведению

Можно обращаться в МФЦ не в личном порядке, а посредством звонка на «горячую линию» центра «Мои документы», чтобы уточнить все вопросы, касающиеся процедуры оформления социальной карты. Здесь же можно осуществить запись на прием и оговорить прочие детали.

Необходимые документы

Прежде чем сделать обращение в многофункциональный центр за карточным продуктом, необходимо собрать перечень бумаг:

  • оригинальная версия пенсионного удостоверения (студенческого билета, прочей бумаги, предоставляющей право на пользование льготными условиями);
  • фотография в количестве 1 шт., размер – 3 * 4 см, она должна предоставляться на флэш-носителе и быть в формате JPEG;
  • действительное удостоверение личности, в котором указан факт постоянной или временной регистрации в России;
  • свидетельство СНИЛС;
  • медицинский полис, который на момент обращения является актуальным и действительным;
  • заявительная бумага, оформленная в виде, установленном МФЦ.

После того как все эти бумаги будут готовы, можете обращаться в организацию и ожидать изготовления пластика.

Сроки оформления

Официальный срок изготовления социальной карты через МФЦ составляет порядка 30 календарных дней с момента подачи пакета документов. По факту готовности с заявителем связывается сотрудник центра «Мои документы» и оповещает о том, что карточка готова.

Стоимость оформления

ВАЖНО

Поскольку МФЦ являются организациями государственного значения, львиная доля услуг в них оказывается на безвозмездной основе. И изготовление социальной карты не является исключением.

Причины отказа

В ряде практических ситуаций в ходе подачи заявки на получение социальной карты через МФЦ может поступить отказ. Мотивированным он является в следующих случаях:

  • предоставление со стороны заявителя ложных данных;
  • принесение в пакете документации недействительных бумаг (в том числе с истекшими сроками действия);
  • недостаток в количестве бумаг;
  • допущение ошибок в рамках заявки и документов;
  • присутствие социальной карты или ее оформление в текущий момент времени;
  • отсутствие предоставленного СНИЛС;
  • не предоставление полиса по обязательному медицинскому страхованию.

Если сотрудники многофункционального центра на ваше обращение о предоставлении карты отказали и мотивировали это причинами, указанными выше, необходимо:

  • еще раз перепроверить документы;
  • донести недостающие бумаги;
  • исправить ошибки;
  • принести действительные формы.
Внимание

Если же с предоставленными бумагами у вас все в порядке, и вы в соответствии с законодательством имеете полное право на то, чтобы рассчитывать на получение «пластика», представители МФЦ не имеют права отказать вам. Если это произошло, и вы не понимаете причину подобного решения, можно незамедлительно подавать заявление в фискальные органы или в службы прокуратуры. Хотя практика показывает, что немотивированные отказы встречаются крайне редко.

Нюансы оформления социальной карты

Карточка, которая оформляется в МФЦ (или любым другим способом), выступает в качестве собственности одного лица и не может передаваться в пользование третьим сторонам. Она действительна исключительно тогда, когда у человека на руках имеется документ, удостоверяющий личность. В противном случае она подлежит изъятию и признается неактуальной. Если говорить о бонусах и привилегиях, предлагаемых по социальной карте, они заключаются в следующих аспектах:

  • пользование скидками при походах в поликлинику: хоть они и незначительны, но позволяют пользователям экономить при совершении различных покупок;
  • возможность не брать с собой страховой полис при походе в поликлинику, т. к. все сведения по нему отражаются в рамках социальной карты.

Снятие наличности

Обналичить суммы можно с помощью банкомата. Но необходимо помнить тот факт, что в ряде ситуаций за пользование этой услугой взимается процент. Сервис обеспечивается бесплатно только в случае, если эмитентами карты являются организации Банк Москвы, ВТБ, ТРАНСКРЕДИТ.

Оплата коммунальных услуг

«Пластик» может использоваться и для оплаты сервиса, связанного с коммунальным хозяйством. Его можно применять с этой целью в банках или в интернет-банкинге. Можно оформить автоматическое списание средств в счет погашения ЖКУ.

Применение на транспорте

Карта может использоваться и для платных операций по проезду в общественном (наземном и подземном) транспорте за исключением маршрутного такси. Просто приложите пластик к электронным устройствам, разрешающим проезд, и ездите на льготных условиях.

Таким образом, социальная карта – удобный и выгодный инструмент, обеспечивающий гражданам страны комфортную жизнь.

КомментарииПоказаны 0 из 0
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности