Запись на приём в МФЦ

Времена меняются, и теперь нет необходимости отпрашиваться с работы и простаивать огромные очереди, не будучи уверенными, что получится попасть на приём в госучреждения. Концепция создания организации МФЦ, помогающей разрешить множество вопросов в одном помещении в максимально короткий срок, пришлась как нельзя кстати в наш век стремительного развития технологий.

Что такое МФЦ?

В 2010 году на территории России стали появляться многофункциональные организации-посредники между населением и государственными, а также муниципальными учреждениями. Целью создания МФЦ стало искоренение  бюрократической системы посредством облегчения процесса сдачи документов для получения услуг методом «Одного окна», что также снижает нагрузку, возложенную на госорганы.

МФЦ обеспечивает гражданам:

  • отсутствие завуалированности деятельности госорганов;
  • повышение эффективности работы госучреждений;
  • улучшение качества услуг;
  • повышение комфорта сервиса;
  • ускорение процесса готовности документов.
К сведению

В настоящий момент в стране насчитывается более двух тысяч центров и чуть больше десяти тысяч офисов МФЦ. Россияне уже успели оценить все достоинства создания организации, благодаря отсутствию очередей, дружелюбной обстановке, значительной экономии времени и нервов. Центры работают до 20 часов вечера, поэтому у каждого клиента есть возможность заранее записаться, и спокойно закончив свой рабочий день, прийти на приём в один из многочисленных удобных вам по расположению офисов, решив свой вопрос в течение максимум 15 минут.

Панацеей центры МФЦ пока назвать сложно, но жизнь населению они облегчают однозначно, особенно жителям больших городов.

Список услуг МФЦ:

  • приватизация жилья;
  • получение / замена паспорта гражданина России или загранпаспорта;
  • получение справок для кадастрового учёта;
  • регистрация или расторжение брачного союза;
  • помощь в оформлении документов;
  • постановка ребёнка в очередь для зачисления в детский сад;
  • оформление опеки над ребёнком;
  • помощь в получении пособий;
  • оформление сделки купли-продажи имущества;
  • подача документов на получение материнского капитала;
  • получение ИНН;
  • оформление справки об отсутствии судимости;
  • открытие или закрытие ИП;
  • и многое другое.
Внимание

Деятельность центров основана на №213-ФЗ РФ, принятом 27 июля 2010 года. Центр работает под названием «Мои документы» с 2013 г.

Структура МФЦ включает в себя Центральные офисы (главные), филиалы и центры доступа.

Сам процесс предварительной электронной записи на приём МФЦ, в том числе для предоставления необходимых документов на получение государственных и муниципальных услуг либо результата услуг, регулируется в полном соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1493 от 24 декабря 2014 года.

Как осуществляется приём в МФЦ?

Прием в МФЦ ведётся по предварительной записи либо посредством живой очереди, регулируемой талонами офисного терминала. Одному клиенту выделяется не более четверти часа. Задача специалиста уложиться в это время, при этом качественно выполнить свои обязанности.

Процедура приёма МФЦ выглядит следующим образом:

  1. Проверка личных или уполномочивающих документов заявителя.
  2. Приём заявления и всего пакета документов, предоставленных клиентом для получения услуги.
  3. Проверка документов на полное соответствие:
  • наличие необходимых заверений нотариуса;
  • разборчивое оформление с полным наименованием юридических лиц и их местонахождением;
  • написанные полностью фамилии, имена, отчества и адреса места жительства;
  • отсутствие несогласованных исправлений в документах либо их повреждение, мешающее определить суть;
  • присутствие документов, написанных только ручкой (карандаш не используется);
  • актуальный срок документов.
  1. Проверка присутствия всех необходимых бумаг. Сотрудник МФЦ должен уведомить заявителя обо всех препятствующих приёму документов факторах, если это имеет место быть, и популярно разъяснить как устранить недочёты.
  2. Регистрация всего пакета документов в специальном журнале, который ведётся в электронном формате, а также дублируется на бумажном носителе.
  3. Выдача расписки клиенту о принятии документов, с указанием даты исполнения. Второй экземпляр остаётся у сотрудника МФЦ.
  4. Передача принятого пакета документов сотруднику, назначенному исполнителем.
ВАЖНО

Во время приёма сотрудники МФЦ обязаны проконсультировать  клиента по всем интересующим его вопросам.

Информирование подразумевает:

  • Полный перечень необходимых документов;
  • стоимость услуг;
  • данные об источнике получении недостающих бумаг;
  • дату выдачи готовых документов;
  • срок готовности;
  • пути устранения возникающих проблем.

Виды записи

Записаться на приём в МФЦ можно :

  • через сайт госуслуги (www.gosuslugi.ru);
  • через электронную приёмную на сайте своего отделения МФЦ.
  • по телефону.

Запись на приём в МФЦ по телефону

Ввиду того что система находится на стадии внедрения, не все процессы отлажены на 100%. Поэтому наиболее надёжным способом записи на сегодняшний день является телефонный.

Для того чтобы узнать телефон МФЦ, необходимо зайти на сайт ближайшего отделения «Мои документы» и позвонить по указанному номеру.

Внимание

Чтобы обжаловать причину отказа или выяснить другие интересующие вас моменты, позвоните по бесплатному номеру юридической помощи 8 (499) 703-35-33 доб. 140 (Москва), 8 (812) 309-52-81 доб. 688 (Санкт-Петербург и область), 8 (800) 333-45-16 доб. 416 (остальные регионы России, необходимо указать дополнительные цифры 416). Также есть онлайн-помощник – плата за пользование его услугами не взимается.

Запись на приём МФЦ онлайн

В интернет-портале конкретного отделения МФЦ можно также записаться на приём. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и зайти в раздел «Запись онлайн», следуя инструкции. Как итог система выдаст вам талон с точными датой и временем приёма.

Талон электронной очереди МФЦ

Если же онлайн-регистрация для вас недоступна, то существует альтернативный вариант: взять талон в терминале самообслуживания находящимся непосредственно в офисе МФЦ. Время и дата не указываются, так как номера, указанные на талонах, помогают регулировать живую очередь.

Категории терминала при записи на прием в МФЦ:

  • оформление земельных участков;
  • ЖКХ;
  • налоговая служба;
  • кадастровая палата;
  • приватизация жилых помещений;
  • антимонопольная служба;
  • БТИ;
  • комитет по управлению имуществом;
  • социальное страхование;
  • росреестр;
  • миграционная служба;
  • социальная защита населения;
  • трудовая инспекция;
  • пенсионный фонд;
  • жалобы.

Нюансы

1) Для того чтобы записаться на приём, воспользовавшись порталом Госуслуг, необходимо:

  • создать личный кабинет на сайте: https://www.gosuslugi.ru ;
  • в строку поиска ввести фразу: Электронная очередь в МФЦ. При доступности записи для вашего региона система предоставляет вам талон.
Дополнительная информация

Это теоретически, а на практике электронная запись через портал Госуслуги пока не функционирует по причине того, что система записи запущена в тестовом варианте, соответственно ещё не отработана. Поэтому рассчитывать на неё могут жители далеко не всех городов России.

2) Запись через портале сайте конкретного отделения МФЦ практически не отличается. Необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • перейти на страницу интересующего отделения МФЦ вашего региона и проверить есть ли функция электронной записи;
  • если опция электронной записи для вашего региона доступна, следует создать личный кабинет;
  • выбрать пункт «Предварительная запись» и найти в списке интересующую услугу;
  • выбрать дату и время приёма;

Итогом записи на прием в МФЦ будет выдан талон с указанием всей необходимой информации.

3) Получение талона непосредственно в терминале МФЦ представляет собой живую отрегулированную системой очередь. К сожалению, вы не можете точно узнать сколько времени вы потратите, так как талон актуален только на момент его получения и не содержит информации о точном времени приёма. Для записи на прием в МФЦ способом получения талона необходимо совершить следующие манипуляции:

  • в меню терминала выбрать интересующий раздел и при необходимости подраздел;
  • если потребуется — ввести запрашиваемые данные;
  • распечатать талон с указанием очереди (состоит из буквы и цифр).
ВАЖНО

Количество талонов МФЦ соответствует количеству услуг.

После получения своего номера очереди, следует следить за монитором с распределением и указанием соответствующего окна.

Как и у всех новых амбициозных крупномасштабных проектов МФЦ вероятно тоже не лишён изъянов, но в целом собрать все государственные и муниципальные услуги в одном месте — идея превосходная. Конечно, все мы понимаем, что на совершенствование системы уйдут годы, но ведь ещё вчера отстоять день в очереди, и не одной, было для нас совершенно нормальным явлением. Сейчас информационные технологии нацелены на облегчения нашей с вами жизни, что не может не радовать.

КомментарииПоказаны 0 из 0
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности