Регистрация ИП через МФЦ

Лицо, решившее заниматься бизнесом, должно в обязательном порядке оформиться как индивидуальный предприниматель.

Внимание

Если гражданин этого не сделает и будет злостно уклоняться от уплаты налогов, это может быть чревато для него административными штрафами или даже уголовной ответственностью.

Собственно, чтобы не иметь проблем с законом лицу необходимо зарегистрироваться как ИП в Федеральной налоговой службе (ФНС) или через МФЦ.

Можно ли зарегистрировать ИП через МФЦ?

Многофункциональные центры (МФЦ) начали действовать на территории РФ с 27 июля 2010 года. Их деятельность основывается на ФЗ №210 «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг населению». С 2015 года они работают под новым названием «Мои документы».

МФЦ функционируют по принципу «одного окна» и предоставляют населению практически все виды государственных и муниципальных услуг, в числе которых:

  • Регистрация и переоформление ИП.
  • Постановка ребенка на очередь в дошкольное учебное заведение.
  • Решение регистрационных вопросов, связанных с недвижимостью.
  • Оформление пособий и субсидий.
  • И многое другое.

Граждане, решившие заняться собственным бизнесом, предпочитают регистрировать ИП в МФЦ, а не в ФНС, поскольку получают следующие преимущества:

  • Легкий и быстрый процесс регистрации.
  • Можно предварительно записаться на прием.
  • Нет долгих очередей.

Исходя из этого около половины начинающих предпринимателей регистрируют ИП в могофункциональных центрах.

Кто имеет право зарегистрировать ИП через МФЦ?

Оформить ИП в МФЦ имеют право резиденты РФ с 16 лет, а также граждане других государств. Прежде чем подать документы в учреждение стоит ознакомиться со следующими условиями:

  • Лица, не достигшие 18 лет, могут выполнять процедуру только при наличии письменного согласия родителей или опекунов.
  • Для иностранцев требуется регистрация места жительства, а также документы, подтверждающие личность с нотариальным переводом.
К сведению

В законодательстве предусмотрены определенные категории людей, которым нельзя осуществлять предпринимательскую деятельность. К ним относятся госслужащие и лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или стоящие на учете в наркологическом диспансере.

Пошаговая инструкция регистрации

Если сравнивать с Федеральной налоговой службой, то процесс оформления ИП в многофункциональном центре довольно прост. Он состоит из следующих этапов:

  • Оплаты государственной пошлины при помощи терминала.
  • Выбора системы налогообложения (ПСН, УСН, ОСНО и т. д.).
  • Получения Идентификационного номера налогоплательщика.
  • Выбора необходимых кодов по классификатору ОКВЭД.
  • Подачи пакета документации, а также заявления на регистрацию ИП в бланке установленного образца.
  • Посещения в указанный день и получения бумаг, которые подтверждают регистрацию индивидуального предпринимательства.
Дополнительная информация

В том случае если гражданин не сможет персонально обратиться в многофункциональный центр, он может поручить регистрацию другому лицу, предварительно оформив нотариально заверенную доверенность.

Необходимые документы

Для регистрации ИП через МФЦ, гражданину нужно подготовить определенный пакет документации. А именно:

  • Копию и оригинал паспорта РФ.
  • Чек об уплате государственной пошлины.
  • Заявление на регистрацию ИП установленного образца.

Дополнительно могут понадобиться следующие документы:

  • Нотариально заверенная доверенность, если оформлением занимается представитель.
  • Письменное одобрение на регистрацию ИП от родителей или опекунов, если в качестве предпринимателя выступает лицо, не достигшее 18-летнего возраста.
  • Бумаги, свидетельствующие о законном нахождении гражданина другой странны на территории РФ.
  • Документ, позволяющий заниматься предпринимательской деятельностью в России (для иностранных граждан).

Также будущий предприниматель должен предоставить ИНН в МФЦ. Если данного документа нет у гражданина, то сотрудники службы оформят Идентификационный код вместе с бумагами, позволяющими вести бизнес.

Заявление на регистрацию ИП

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя через многофункциональный центр предоставления населению государственных и муниципальных услуг, гражданину необходимо приложить к установленному пакету документации заявление формы Р21001. Дополнительно в некоторых субъектах РФ учреждение может запросить ИНН.

Документ состоит из четырех страниц:

  • Первый и второй лист предназначается для заполнения персональных данных.
  • На третьей странице указываются коды ОКВЭД.
  • Последняя четвертая страница заполняется контактными данными и личной подписью гражданина.
Дополнительная информация

После того как лицо посетит многофункциональный центр, сотрудник учреждения предоставит бланки для заявления Р21001 и окажет помощь при их заполнении. В качестве альтернативного варианта, будущий предприниматель может скачать образцы здесь.

Сроки оформления

Несмотря на то что многофункциональный центр – это государственное учреждение, оно является посредником между населением и госструктурами, а также муниципальными заведениями. Соответственно если оформление ИП в Федеральной налоговой службе занимает 2–3 дня, то в МФЦ срок варьируется от 3 до 7 дней.

В течение данного времени центр передает документы и заявление в ФНС, где выполняется постановка на учет. По завершении процедуры, гражданин должен явиться в МФЦ, где ему будут выданы следующие документы:

  • Оформленный на его имя ИНН (если его ранее не было).
  • Лист записи ЕГРИП.
  • Свидетельство о регистрации федерального предпринимателя.
Внимание

После 5 дней с момента регистрации ИП через МФЦ, ФНС в обязательном порядке передает данные о новом предпринимателе в Службу социального страхования и Пенсионный фонд России. В течение 14 дневного срока из данных организаций гражданину придут официальные письма с уведомлениями и основной информацией.

Стоимость оформления

В процессе оформления документов в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг, гражданин обязан будет оплатить пошлину. Она установлена на федеральном уровне и составляет 800 рублей. Это единственный платеж, который необходимо провести в многофункциональном центре.

Отдельно предприниматель имеет возможность воспользоваться необязательными платными услугами. А именно:

  • Заказ печати – 500 рублей.
  • Открытие расчетного счета – от 300 рублей (выполняется практически во всех крупных банках, находящихся в РФ).
  • Заверение подписей и дубликатов при открытии расчетного счета – от 300 рублей.
ВАЖНО

Основным платежом выступает только госпошлина 800 рублей. Все остальные расходы являются вспомогательными, которые для одних предпринимателей могут быть актуальными, а для других нет.

Регистрация ИП через МФЦ в другом регионе

Согласно ФЗ № 129 «О государственно регистрации», индивидуальные предприниматели должны в обязательном порядке проходить регистрацию по месту жительства. При этом совершенно неважно куда обратился человек в ФНС или МФЦ.

К сведению

В том случае если, к примеру, гражданин живет в Ростове-на-Дону, а в настоящее время находится в Москве, то для легализации собственного бизнеса ему необязательно ехать в свой регион проживания. Достаточно отправить почтой документы и нотариально заверенную доверенностью с бланком Р21001 на своего представителя.

Если же лицо решило организовать свой бизнес в другом субъекте РФ, оно может пройти регистрацию в МФЦ другого региона при наличии временной прописки. Стоит отметить, что лица с постоянной пропиской могут осуществлять свою деятельность в другом регионе, однако, согласно законодательству, обязаны сдавать отчетность в налоговую по месту постоянного жительства.

Причины отказа и действия в случае отказа

Бывают случаи, когда многофункциональные центры муниципальных и государственных услуг отказывают гражданам в оформлении ИП. Как привило, это происходит по следующим причинам:

  • Был подан неполный пакет документации или же при ее заполнении были допущены ошибки. Помарки, правки и неверные данные являются основной причиной отказа.
  • Если заявитель уже зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно законодательству Российской Федерации, гражданин может получить не более одного свидетельства ИП.
  • Лицо обратилось с многофункциональный центр не в своем регионе. Дело в том, что МФЦ передают документы только в местные ФНС, а согласно ФЗ № 129 гражданин должен выполнять регистрацию в своем регионе. На фоне этого может последовать отказ.
  • Если человек был арестован как индивидуальный предприниматель, а его бизнес обанкротился. В течение года после подобного случая лицо не имеет права на оформление ИП.
  • Судебным органом заявитель  был лишен права на определенный срок заниматься предпринимательской деятельностью. Если постановление не прекратило свое действие, то человек неминуемо столкнется с отказом.
  • Выбор видов деятельности, которые являются официально запрещенными для ИП. К таковым относятся изготовление лекарственных препаратов, инвестиции, банковское дело и т. д.

Дополнительно отдельным категориям граждан запрещается вести предпринимательскую деятельность. В их число входят:

  • Госслужащие.
  • Лица, находящиеся на учете в наркологическом или психиатрическом учете.
  • Граждане, находящиеся в местах лишения свободы.
Дополнительная информация

Чтобы избежать отказов в МФЦ необходимо подойти к заполнению заявления и выбора категорий деятельности с максимальной ответственностью. Также гражданину нужно подавать документы на регистрацию ИП в МФЦ или ФНС только в своем регионе или по месту прописки.

Как зарегистрировать ИП через МФЦ в Москве?

Для того чтобы оформить ИП через многофункциональный центр в Москве или по области, гражданину необходимо выполнить определенный алгоритм действий:

  • Выбрать ближайший МФЦ и предварительно записаться на прием по телефону или через официальный портал ближайшего центра (в том случае, если нет возможности записи, нужно прийти в центр и взять талон электронной очереди).
  • Посетить учреждение.
  • Заполнить заявление Р21001.
  • Оплатить пошлину 800 рублей.
  • Подать документы.

Дополнительно МФЦ может запросить временную регистрацию у лиц из других субъектов РФ или не имеющих постоянной прописки.

Как зарегистрировать ИП через МФЦ в СПБ?

Прежде чем направится один из МФЦ города Санк-Петербурга, лицо должно предварительно определится с системой налогообложения и ОКВЭД. Далее, необходимо:

  • Записаться на прием.
  • Посетить центр.
  • Оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
  • Подать пакет документации и заявление образца Р21001.

Заявитель от сотрудника получит специальный код, по которому можно будет отслеживать стадию выполнения услуги.

Нюансы оформления

Многофункциональный центр является посредником между Федеральной налоговой службой и получателем услуги. На основании этого оформление статуса индивидуального предпринимателя через МФЦ имеет свои нюансы. А именно:

  • Регистрация ИП через МФЦ занимает больше времени чем при обращении в ФНС.
  • Сотрудники центра не всегда могут ответить на все интересующие вопросы относительно услуги.
  • Многофункциональный центр позволяет выбрать день и время приема.
  • Заявление формы Р21001 можно подать лично или через посредника.

Достоинством МФЦ является удобство. Недостатком, можно считать относительно медленную обработку документов. Однако большинство начинающих бизнесменов выбирают центр за то, что он позволяет экономить деньги и время.

КомментарииПоказаны 0 из 0
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности