Запись на прием в МФЦ через интернет

С созданием сети многофункциональных центров на территории России, процедуры, связанные с оформлением и получением официальных бумаг, стали проще и эффективнее. Деятельность организации изначально направлена на создание комфортных условий для посетителя, максимально оптимизированный процесс получения результата, сервисное обслуживание на высоком профессиональном уровне. Любой гражданин или гость страны может за одно посещение в МФЦ решить множество вопросов и оформить несколько совершенно разных услуг быстро и бесплатно.

Что такое МФЦ?

К сведению

Аббревиатура «МФЦ», представленная брендом «Мои документы», расшифровывается как «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Учреждения с множеством полномочий и обязанностей созданные для борьбы с бумажной волокитой и бюрократизмом, работают по принципу «одного окна». Для решения какой-то проблемы нет необходимости посещать множество организаций и властных структур, достаточно заказать услугу в МФЦ и получить готовый, согласованный документ.

МФЦ — учреждение, являющееся посредником между государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня и разных категорий населения РФ. Основная задача МФЦ:

  • прием и выдача документов на основании действующего законодательства;
  • обработка запросов и заявок;
  • предоставление информации о движении документа;
  • информационные, консультационные и регистрационные услуги;
  • обработка личных данных;
  • телефонная поддержка.

Система организации работы МФЦ позволяет эффективно реализовывать, поставленные перед этим учреждением, цели:

  1. Расширение возможностей граждан в пользовании государственными услугами.
  2. Улучшение качества и доступность предоставления.
  3. Сокращение времени при процедурах согласования.
  4. Повышение прозрачности деятельности госструктур.

Решить поставленные цели и задачи помогают базовые принципы:

  • система взаимодействия органов власти;
  • предоставление заявителем минимального количества документов;
  • использование технических средств и информационных технологий;
  • бесплатное обслуживание;
  • предварительная запись и электронная очередь.

Нормативная база

Запись на прием через интернет в МФЦ осуществляется согласно требованиям российского законодательства. Постановление Правительства РФ 1493, утвержденное 25.12.2014 года, которое внесло изменение в закон о системах, обеспечивающих услуги: государственные или муниципальные, в виртуальной форме:

  • предусматривает возможность осуществления предварительной записи в электронном виде;
  • регламентирует фиксацию очередности через интернет для подачи документов и получения результата.

Виды записи на прием в МФЦ

Посетить МФЦ можно, находясь в любой точке России, не зависимо от регистрации: постоянной или временной. Для того, чтобы узнать адрес, график работы, контактный телефон и электронную почту, достаточно ввести в поисковую строку в интернете: МФЦ и наименование населенного пункта. Процедура обращения к специалисту в офисе происходит в порядке электронной очереди, в любое удобное для клиента время (в рамках режима работы организации).

Для людей занятых, запись на прием — средство экономии времени на ожидание своей очереди. Такая возможность предоставляется в разных видах, через сервисы:

  1. Портал «Госуслуги», путем входа в личный кабинет.
  2. «Электронную приемную» на сайтах центров «Мои документы».
  3. Телефонный звонок  на горячую линию МФЦ или обращение на электронную почту.

Порядок записи на прием в МФЦ через интернет

Чтобы записаться на прием в МФЦ через интернет, не выходя из дома или не покидая рабочего места, необходимо следовать определенному порядку действий:

  1. Включить техническое устройство, имеющее доступ к интернету.
  2. Ввести в поисковик браузера адрес портала «Госуслуги»: https://www.gosuslugi.ru.
  3. Вбить в строку расширенного поиска: МФЦ и наименование населенного пункта.
  4. Выбрать из предложенного списка один центр.
  5. На открывшейся странице, нажать на раздел «Информация и контакты».
  6. Пройти по ссылке на веб-сайт.
  7. Зайти на официальный сайт интересующего центра.
  8. Войти в раздел «Запись на прием».
  9. Прочитать правила предварительной записи.
  10. Дать согласие на осуществление передачи персональной информации посредством электронной связи — поставив отметку кликом мышки.
  11. Открыть раздел «Услуги», выбрать в выпадающем меню необходимую.
  12. Выбрать дату в календаре.
  13. Остановить выбор на времени, доступном для записи на эту дату.
  14. При необходимости обращения за несколькими видами услуг, следует занять такое же количество талонов с указанием времени приема.
  15. Для процедуры регистрации ввести идентификатор: фамилия, имя, отчество, как в паспорте.
  16. Активировать кнопку «Зарегистрироваться».
  17. Получить талон или талоны, в которых будет отражена следующая информация:
  • МФЦ и его местонахождение;
  • наименование услуги;
  • день, месяц и год приема;
  • время;
  • штрих-код.
Дополнительная информация

Для доказательства записи в МФЦ через интернет, талон можно распечатать на принтере, сохранить в виде скриншота или записать индивидуальный номер кода.

Попасть непосредственно в отделение МФЦ, при предварительной записи через интернет, необходимо за 10-15 минут до назначенного приема. Обратиться к консультанту, предъявив документ, удостоверяющий личность, талон или сведения о нем.

ВАЖНО

В случае опоздания на 10 минут, не зависимо от его причины, запись на прием будет считаться недействительной. Но у клиента останется возможность сдать документы в порядке электронной очереди на общих основаниях или записаться на прием еще раз.

Нюансы записи

Осуществляя запись на прием в МФЦ через интернет, следует иметь в виду, что необходима регистрация на портале «Госуслуги» на основании документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • номера СНИЛС.

Также потребуются сведения о мобильном телефоне и электронном почтовом ящике.

При записи в МФЦ по месту жительства или месту нахождения через сервис «Госуслуги» следует иметь в виду, что дистанционный способ регистрации проходит апробацию. Поэтому воспользоваться им могут не все жители России. «Электронные приемные» имеют не все интернет-сайты центров «Мои документы».

При всех проблемах, консультационную помощь, могут оказать специалисты центра, в который заявитель собирается обратиться. Контактный телефон можно без труда найти и в каталоге, и на сайте конкретного МФЦ.

Дополнительная информация

Для того, чтобы время на посещение государственного учреждения не было потрачено впустую, важно кроме талона подготовить пакет необходимых документов в оригинале. Копии бесплатно сделают в МФЦ.

КомментарииПоказаны 1 из 1
  • Елена 20:48 16.06.2020

    Как можно для граждан стран СНГ продлить регистрацию?

    Ответить
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности