Запись на прием в МФЦ через интернет
С созданием сети многофункциональных центров на территории России, процедуры, связанные с оформлением и получением официальных бумаг, стали проще и эффективнее. Деятельность организации изначально направлена на создание комфортных условий для посетителя, максимально оптимизированный процесс получения результата, сервисное обслуживание на высоком профессиональном уровне. Любой гражданин или гость страны может за одно посещение в МФЦ решить множество вопросов и оформить несколько совершенно разных услуг быстро и бесплатно.
Что такое МФЦ?
Аббревиатура «МФЦ», представленная брендом «Мои документы», расшифровывается как «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Учреждения с множеством полномочий и обязанностей созданные для борьбы с бумажной волокитой и бюрократизмом, работают по принципу «одного окна». Для решения какой-то проблемы нет необходимости посещать множество организаций и властных структур, достаточно заказать услугу в МФЦ и получить готовый, согласованный документ.
МФЦ — учреждение, являющееся посредником между государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня и разных категорий населения РФ. Основная задача МФЦ:
- прием и выдача документов на основании действующего законодательства;
 - обработка запросов и заявок;
 - предоставление информации о движении документа;
 - информационные, консультационные и регистрационные услуги;
 - обработка личных данных;
 - телефонная поддержка.
 
Система организации работы МФЦ позволяет эффективно реализовывать, поставленные перед этим учреждением, цели:
- Расширение возможностей граждан в пользовании государственными услугами.
 - Улучшение качества и доступность предоставления.
 - Сокращение времени при процедурах согласования.
 - Повышение прозрачности деятельности госструктур.
 
Решить поставленные цели и задачи помогают базовые принципы:
- система взаимодействия органов власти;
 - предоставление заявителем минимального количества документов;
 - использование технических средств и информационных технологий;
 - бесплатное обслуживание;
 - предварительная запись и электронная очередь.
 
Нормативная база
Запись на прием через интернет в МФЦ осуществляется согласно требованиям российского законодательства. Постановление Правительства РФ 1493, утвержденное 25.12.2014 года, которое внесло изменение в закон о системах, обеспечивающих услуги: государственные или муниципальные, в виртуальной форме:
- предусматривает возможность осуществления предварительной записи в электронном виде;
 - регламентирует фиксацию очередности через интернет для подачи документов и получения результата.
 
Виды записи на прием в МФЦ
Посетить МФЦ можно, находясь в любой точке России, не зависимо от регистрации: постоянной или временной. Для того, чтобы узнать адрес, график работы, контактный телефон и электронную почту, достаточно ввести в поисковую строку в интернете: МФЦ и наименование населенного пункта. Процедура обращения к специалисту в офисе происходит в порядке электронной очереди, в любое удобное для клиента время (в рамках режима работы организации).
Для людей занятых, запись на прием — средство экономии времени на ожидание своей очереди. Такая возможность предоставляется в разных видах, через сервисы:
- Портал «Госуслуги», путем входа в личный кабинет.
 - «Электронную приемную» на сайтах центров «Мои документы».
 - Телефонный звонок на горячую линию МФЦ или обращение на электронную почту.
 
Порядок записи на прием в МФЦ через интернет
Чтобы записаться на прием в МФЦ через интернет, не выходя из дома или не покидая рабочего места, необходимо следовать определенному порядку действий:
- Включить техническое устройство, имеющее доступ к интернету.
 - Ввести в поисковик браузера адрес портала «Госуслуги»: https://www.gosuslugi.ru.
 - Вбить в строку расширенного поиска: МФЦ и наименование населенного пункта.

 - Выбрать из предложенного списка один центр.
 - На открывшейся странице, нажать на раздел «Информация и контакты».

 - Пройти по ссылке на веб-сайт.
 - Зайти на официальный сайт интересующего центра.
 - Войти в раздел «Запись на прием».
 - Прочитать правила предварительной записи.
 - Дать согласие на осуществление передачи персональной информации посредством электронной связи — поставив отметку кликом мышки.
 - Открыть раздел «Услуги», выбрать в выпадающем меню необходимую.
 - Выбрать дату в календаре.
 - Остановить выбор на времени, доступном для записи на эту дату.
 - При необходимости обращения за несколькими видами услуг, следует занять такое же количество талонов с указанием времени приема.
 - Для процедуры регистрации ввести идентификатор: фамилия, имя, отчество, как в паспорте.
 - Активировать кнопку «Зарегистрироваться».
 - Получить талон или талоны, в которых будет отражена следующая информация:
 
- МФЦ и его местонахождение;
 - наименование услуги;
 - день, месяц и год приема;
 - время;
 - штрих-код.
 
Для доказательства записи в МФЦ через интернет, талон можно распечатать на принтере, сохранить в виде скриншота или записать индивидуальный номер кода.
Попасть непосредственно в отделение МФЦ, при предварительной записи через интернет, необходимо за 10-15 минут до назначенного приема. Обратиться к консультанту, предъявив документ, удостоверяющий личность, талон или сведения о нем.
В случае опоздания на 10 минут, не зависимо от его причины, запись на прием будет считаться недействительной. Но у клиента останется возможность сдать документы в порядке электронной очереди на общих основаниях или записаться на прием еще раз.
Нюансы записи
Осуществляя запись на прием в МФЦ через интернет, следует иметь в виду, что необходима регистрация на портале «Госуслуги» на основании документов:
- паспорта гражданина РФ;
 - номера СНИЛС.
 
Также потребуются сведения о мобильном телефоне и электронном почтовом ящике.
При записи в МФЦ по месту жительства или месту нахождения через сервис «Госуслуги» следует иметь в виду, что дистанционный способ регистрации проходит апробацию. Поэтому воспользоваться им могут не все жители России. «Электронные приемные» имеют не все интернет-сайты центров «Мои документы».
При всех проблемах, консультационную помощь, могут оказать специалисты центра, в который заявитель собирается обратиться. Контактный телефон можно без труда найти и в каталоге, и на сайте конкретного МФЦ.
Для того, чтобы время на посещение государственного учреждения не было потрачено впустую, важно кроме талона подготовить пакет необходимых документов в оригинале. Копии бесплатно сделают в МФЦ.
 
Как можно для граждан стран СНГ продлить регистрацию?