Семейные услуги в МФЦ
МФЦ – представляют собой универсальные центры при обращении в которые граждане могут решить все свои вопросы благодаря работе на основании принципа единого окна. По сути, центр служит для облегчения взаимодействия между получателями услуг и их исполнителями. Значительный уровень популярности таких структур обуславливает постоянное расширение сферы деятельности МФЦ и охват более новых направлений. Одно из таких – семейные услуги, которые теперь можно получить на базе любого МФЦ.
Кто утверждает перечень услуг МФЦ?
Всю свою деятельность центры осуществляют на базе постановления правительства РФ под номером N 1376. В этом документе от 22 декабря 2012 года были урегулированы основные положения касаемо организации работы, создания, предоставления консультаций, а также иные нюансы деятельности МФЦ.
Согласно постановлению полный список услуг, для получения которых можно обриться в центр будет утверждаться местной администрацией. В качестве подтверждения данного факта подписываются определенные соглашения.
Кроме того, руководитель МФЦ в пределах своих полномочий:
- Утверждает правовые акты по вопросам функционирования.
- Обеспечивает коммуникацию между всеми участниками центра.
- Размещает в помещениях сотрудников.
- Обеспечивает полное соответствие помещений заданиям, которые в них предполагается выполнять.
Руководитель МФЦ утверждает и стандартны комфортности обслуживания клиентов. К основным из них относятся:
- Возможности для обращения заявителей.
- Временные интервалы ожидания для подачи документов и консультации.
- Графики выдачи документов.
Стоит отметить, что в конце января 2018 года перечень стандартных государственных сервисов, которые можно получить в любом центре, был расширен до 44 наименований в соответствии с Распоряжением правительства РФ от 19.01. 2018 г. №43-р.
Перечень семейных услуг МФЦ
Оказание семейных услуг – одно из самых популярных направлений деятельности МФЦ. Для максимального комфорта пользователей их перечень расширяется. Для граждан доступны следующие категории семейных сервисов МФЦ:
- Федерального уровня.
- Регионального уровня.
- Муниципального уровня.
- Иные.
Так, на федеральном уровне все сервисы подразделяются на основании органов, которые их оказывают. В целом для граждан работают следующие семейные услуги в МФЦ:
- Подача документов на начисление материнского капитала.
- Выдача и замена паспортов.
- Выдача и замена документов для выезда за границу.
- Рассмотрение заявлений о целевом использовании средств, относящихся к материнскому капиталу.
- И другие.
На региональном уровне все сервисы классифицируются в зависимости от министерства, которое их предоставляет. Министерство социального развития занимается:
- Предоставлением малоимущим семьям помощи.
- Назначением пособия при поступлении ребенка в первый класс.
- Выдачей свидетельства о материнском капитале.
- Признанием статуса многодетной семьи и оформление льгот для таковых.
- Назначением пособий для беременных.
- Оформлением пособий на ребенка.
- Предоставлением социальной поддержки нуждающимся семьям.
- И другие.
Услуги, представляющиеся министерством образования и науки в МФЦ:
- Запись в дошкольные учреждения.
- Зачисление в школы и иные образовательные структуры.
- Предоставление информации об учреждениях образования.
- И другие.
Дополнительно стоит отметить, что комитет по труду и занятости в рамках своих полномочий предоставляет помощь в содействии занятости лиц в возрасте от 14 до 18 лет.
Порядок предоставления
Для получения помощи или консультации по семейным вопросам, гражданину, прежде всего, необходимо записаться на прием в ближайший МФЦ и подготовить пакет необходимых документов. Регистрация заявления, прием документов и их передача исполнителям осуществляется специалистом непосредственно во время приема. Заявитель информируется обо всех нюансах работы центра, а также основаниях для отказа от предоставления.
Специалист МФЦ проконсультирует относительно особенностей нужной семейной услуги, а также необходимости и дате повторного обращения в центр. Дополнительно факт готовности документов можно уточнить в телефонном режиме или отправив соответствующий запрос по электронной почте. Стоит отметить, что для отслеживания статуса пользователь в обязательном порядке должен указать дату подачи, номер и орган МФЦ в котором была подана заявка на оказание семейно услуги.
Как определить необходимую семейную услугу?
Для того чтобы определить нужную семейную услугу в МФЦ можно воспользоваться одним из двух способов:
- Изучить перечень.
На официальном сайте каждого МФЦ приведен полный перечень, доступных для населения сервисов с их расшифровкой.
- Обратиться за консультацией на горячую линию.
Специально для тех клиентов, у которых возникли сложности в центрах работают горячие линии, где операторы консультируют по всем и интересующим вопросам, и сервисам, представляющихся центром.
Запись на прием в МФЦ
Семейные услуги предоставляются по предварительной записи в МФЦ. Сделать это можно одним из следующих способов:
- Звонок на горячую линию. Для каждого города на официальном сайте МФЦ указывается номер телефона, по которому граждане могут записаться на прием в удобное время.
- Электронная заявка. На официальном сайте МФЦ в специальном разделе можно оставить электронную заявку с указанием удобной даты и времени посещения.
- Портал Госуслуг. Через портал госулуг также можно записаться в очередь в МФЦ. Для этого необходимо авторизоваться, перейти в специальный раздел, выбрать оптимальный центр и оставить заявку.
- Живая очередь.
Получить необходимые семейные услуги в МФЦ можно и без предварительной записи. Достаточно всего лишь посетить ближайший центр, взять талончик с кодом необходимой услуги и дождаться своей очереди.
Нюансы
Несмотря на всю свою полезность и востребованность в работе МФЦ также имеются определенные нюансы. Так, собираясь на прием к специалисту нужно обязательно взять все необходимые документы. Без полного перечня документов, которые нужны для оформления семейной услуги, специалист откажет.
Дополнительно стоит учесть, что все документы, которые были поданы в МФЦ до 15.00 передаются исполнителям в тот же день. В то время как заявления, зарегистрированные после 15.00, передаются уже на следующий день.
Семейные услуги в МФЦ – один из самых простых способов оформить пособия, льготы, получить необходимые справки или оформить ребенка в образовательное упреждение. Благодаря работе по принципу единого окна, клиентам больше не нужно посещать множество различных инстанций для сбора справок и подачи заявлений. Любую услугу можно получить в ближайшем МФЦ.