Что такое Единый Портал Госуслуг?

Люди предпочитают получать муниципальные и государственные услуги в режиме онлайн. Портал Госуслуг облегчает получение документов, предоставляет полезную информацию по самым разным областям жизни. Он был создан с целью сделать жизнь проще, удобнее и легче, в чем уже успели убедиться многие его пользователи.

Рассмотрим, что представляет собой данный портал, какие услуги на нем предусмотрены, как пройти несколько видов регистрации, какие нюансы при работе с порталом нужно учитывать.

Общая информация

Портал Госуслуг – особая государственная система, которая предлагает доступ обычным гражданам, бизнесменам и юрлицам к информации об организациях и учреждениях, предоставляющих свои услуги в электронном виде. С юридической стороны нет разницы между получением услуг привычным способом при самостоятельном обращении и в электронном виде.

Перечень функций портала

Портал Госуслуг обширен, но всем перечнем вправе пользоваться только те, у кого есть подтвержденная учетная запись.

Услуги для обычных людей:

  • сфера семейных отношений (например, регистрация брака, использование материнского капитала и т. д.);
  • паспорта и визы (регистрация загранпаспорта, гражданина);
  • транспорт (платеж штрафов, регистрация ТО);
  • здоровье (запись к специалисту, вызов его на дом);
  • пенсии (формирование пенсионных выплат, извещении о лицевом счете в ПФР);
  • предпринимательская деятельность (регистрация ИП и юрлиц).

Это далеко не весь список Госуслуг. К тому же есть отдельные перечни для иностранцев, юрлиц, бизнесменов, партнеров. Изучить все услуги можно на самом портале.

К сведению

Не так давно на странице с услугами был разработан новый раздел – Жизненные ситуации. Он делится на несколько подпунктов – автомобиль, документы, образование, пенсия, путешествия и т. д. В каждом подпункте есть отдельный список услуг.

Регистрация на портале

Портал Госуслуги предлагает 3 разновидности учетных записей – упрощенная, стандартная и подтвержденная.

Рассмотрим, как получить учетную запись упрощенного типа.

  1. Зайдите на сайт госуслуг (www.gosuslugi.ru) и кликните на кнопку «Зарегистрироваться».
  2. Заполните ФИО, введите данные о номере мобильного телефона (вместо последнего допустимо ввести адрес электронного почтового ящика).
  3. Проверьте достоверность указанных данных и кликните на кнопку «Зарегистрироваться». После этого подтвердите номер своего мобильного (или адрес почтового ящика). На ваш номер придет комбинация цифр, которую следует ввести в поле для осуществления регистрации (или на почте появится письмо со ссылкой, по которой нужно перейти).
  4. После подтверждения регистрации необходимо составить пароль. Совет: используйте сложную комбинацию букв/цифр, однако обязательно запишите пароль или скопируйте его в файл, сохранив на компьютере.
Дополнительная информация

После данных действий вы можете начинать пользоваться упрощенной учетной записью Госуслуг. Число государственных услуг минимально, так как подтверждение личности для них не требуется. Также можно воспользоваться информационными и справочными услугами.

Стандартная учетная запись повышает количество услуг, которые допустимо использовать на портале. Рассмотрим, как её создать.

Как только регистрация будет завершена, вам откроется форма заполнения личной информации – СНИЛС и информации из паспорта. Введите их в соответствующее поле. Система проверит внесенную информацию в ФМС и Пенсионном Фонде РФ, после чего предоставит вам доступ к стандартной учетной записи.

Вы получите больше возможностей, список услуг расширится (например, можно будет зарегистрировать загранпаспорт в режиме онлайн, зарегистрировать свой автомобиль или записаться к доктору на прием).

Внимание

Продолжительность проверки обычно занимает несколько минут. Редко, но она может затянуться до суток.

После завершения процедуры вы получите уведомление с результатом проверки на адрес электронной почты или на номер телефона. Также на странице вы увидите соответствующее уведомление.

Чтобы получить весь набор услуг, следует иметь на данном сайте подтвержденную учетную запись.

Есть три варианта того, как можно подтвердить свою личность:

  • отправиться в центр обслуживания (МФЦ, отделение ФГУП «Почта России» и т. д.);
  • ввести на портале личный код подтверждения (высылается заказным письмом от Госуслуг);
  • применить электронную подпись.

Как подтвердить личность посредством самостоятельного обращения:

  • отправьтесь в предложенное из списка на портале отделение (например, офис «Ростелекома», «Почту России», МФЦ);
  • предъявите сотруднику паспорт гражданина РФ и СНИЛС;
  • после того, как ваша личность подтверждена, авторизируйтесь на портале Госуслуг повторно.

Второй вариант – посредством заказного письма:

  • найдите на страницу ссылку подтверждения личности таким методом;
  • введите адрес, на который письмо будет отправлено, после чего кликните на кнопку «Заказать»;
  • после получения кода введите его в поле страницы персональных данных ЛК.
Дополнительная информация

На следующий день после того, как письмо с кодом было отправлено, вы сможете воспользоваться услугой его отслеживания на сайте Почты России. После доставки письма вы получите почтовое извещение, которое нужно предъявить в отделении Почты России вместе с паспортом.

Обычно продолжительность доставки заказного письма – 14 дней с того дня, как оно было отправлено.

 

Внимание

Если вы выберете именно этот способ подтверждения личности, то доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС nalog.ru вы не получите.

Наконец, последний вариант – подтвердить личность электронной подписью (можно воспользоваться универсальной электронной картой).

Если вы все сделали правильно, то получите такое уведомление:

Подтверждение личности в МФЦ

Так как именно вариант подтверждения личности в МФЦ чаще всего используют граждане, рассмотрим порядок действий более подробно.

Внимание

Подтвердить личность можно в любом МФЦ РФ вне зависимости от временной или постоянной регистрации. До того как посетить отделение, необходимо получить на портале Госуслуг учетную запись стандартного вида.

Есть два варианта:

  • записаться на прием (по телефону, на том же портале Госуслуг, через официальный сайт МФЦ);
  • прийти в отделение и получить на стойке администратора (или в терминале) талон электронной очереди.

Рассмотрим, как записаться на прием МФЦ, более подробно.

  1. Номера телефонов вы можете узнать на официальном сайте конкретного отделения МФЦ.
  2. Чтобы записаться на портале Госуслуг, введите в форме поиска на главной странице фразу Запись на прием (или Электронная очередь) в МФЦ. Вы получите результат, если в регионе вашего проживания доступна услуга предварительной записи. При её наличии талон на прием вы получите в режиме онлайн.
  3. Наконец, третий вариант записи на прием – зайти на сайт МФЦ своего города, выбрать удобное для посещения отделение МФЦ, заполнить ФИО, указать нужную услугу («Прием документов») и дату посещения. Предварительная запись доступна на 14 дней вперед. Затем в день приема посетите МФЦ и сообщите сотруднику на стойке о своей предварительной записи через сайт.

Когда вы увидите номер вашего талона на электронном табло, дойдите до нужного окна и предоставьте специалисту паспорт, СНИЛС и логин от личного кабинета Госуслуг (в виде адреса электронной почты или номера мобильного телефона).

К сведению

Специалист проверит, действительно ли у вас есть на портале учетная запись стандартного типа. Затем он сверит документы, которые вы предоставили, с внесенной вами информацией на сайте.

Примерно через полчаса на номер мобильного телефона вы получите СМС-уведомление о подтверждении учетной записи. С этого момента вам доступны все возможности портала Госуслуг.

Если вы не имеете возможности посетить МФЦ лично, то сдать документы и подтвердить вашу личность может третье лицо. Для этого нужно составить доверенность от вашего имени и заверить её у нотариуса.

Есть 4 причины отказа сотрудника подтверждать учетную запись Госуслуг:

  • отсутствие требуемых документов;
  • нет стандартной учетной записи;
  • личный кабинет на портале не принадлежит лицу-заявителю;
  • при наличии представителя нет доверенности.
Внимание

Чтобы обжаловать причину отказа или выяснить другие интересующие вас моменты, позвоните по бесплатному номеру 8 (499) 703-35-33 доб. 140 (Москва), 8 (812) 309-52-81 доб. 688 (Санкт-Петербург и область), 8 (800) 333-45-16 доб. 416 (остальные регионы России, необходимо указать дополнительные цифры 416). Также есть онлайн-помощник – плата за пользование его услугами не взимается.

Нюансы использования портала

Как восстановить забытый пароль на Госуслугах?

Если вы забыли пароль от личного кабинета, то можете восстановить его с помощью номера СНИЛС на соответствующей странице. После ввода данных система предложит вариант отправки кода для восстановления пароля – на номер телефона или адрес электронного почтового ящика. В последнем случае потребуется перейти по ссылке, указанной в письме от портала.

Однако способ, показываемый по умолчанию, – восстановление забытого пароля посредством мобильного телефона или электронного почтового ящика. Введите номер или адрес в поле и кликните на кнопку «Найти».

Дополнительная информация

В случае если вы указали в своем личном профиле секретный вопрос, то он также отобразится на странице.

Если вышеприведенные способы не дали результата, посетите любой удобный центр обслуживания. Список данных учреждений в своем регионе можно узнать по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/.

Проверка информации из паспорта

Продолжительность подтверждения паспортных данных при регистрации на сайте Госуслуг – до 5 дней. Уведомление об окончании проверки придет на мобильный телефон или электронную почту.

Мобильное приложение

Также есть мобильное приложение Госуслуги, предназначенное для Android и Apple устройств (чтобы скачать и установить его на смартфон, зайдите в Play Market или App Store).

КомментарииПоказаны 0 из 0
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности